100
Ilya
Oliver's
architectural solutions
Дизайн-проект интерьера и экспозиции
в вестибюле и фойе Музея по адресу:
г. Мурманск, ул. Торцева, 15.
Концепция
2024
Дизайн-проект интерьера и экспозиции в вестибюле и фойе Музея
Концепция
2023
Исходные данные
Описание объекта
Военно-морской музей Северного флота — военно-исторический музей, расположенный в Мурманске. Здание 1938 года постройки, в хорошем состоянии, большей частью эксплуатируемо (не эксплуатируется зрительный зал из-за обветшания большепролетных конструкций перекрытия).

Интерьер выполнен в классической манере, характерной для "сталинского" периода, — кесонные потолки, пилястры с каннелюрами, массивные перила с балясинами.


Этапы
01
Визуализация собственных идей в построенной 3D модели актуального музейного пространства с учетом рассмотренных референсов.
Референсы выставочных пространств
02
Визуализация согласованных решений
03
Дизайн-проект интерьера на основе визуализации
Изучение, обсуждение и отбор актуальных примеров экспозиционных пространств, соответствующих стилистическим и идейным пожеланиям.
Создание рабочей документации дизайн-проекта по окончательно согласованным вариантам визуализации экспозиционных пространств.
Образ
Концепция
Разработка концепции дизайна начинается с изучения проектного опыта в обозначенном направлении.
Музеи: современный
стиль
Минималистичные в цветовом плане пространства, с нарочито убранным из восприятия потолком и полом — все детали, инженерия, коммуникации и освещение выкрашиваются в один цвет, пол также выполняется из неброских материалов.

Максимум внимания уделяется зонированию — в ход идут яркие, контрастные к полу и потолку цвета, контрастное и акцентированное прожекторное освещение, нестандартные формообразующие элементы, контрастные "базовой" архитектуре помещений.
Мы предлагаем к ознакомлению несколько групп референсов, на наш взгляд максимально соответствующих решению предстоящей задачи.
Главным трендом современных экспозиций является преобладание пространства над объектом экспозиции, позволяющим изучать предмет с разных дистанций и неограниченное время. Таким образом, акцентированное экспонирование повышает значимость экспоната.

То же относится и к оформлению выставочных плоскостей — преобладание пространственных шрифтовых композиций с выдержанной и минималистичной типографикой.
Экспозиция: современный стиль
Навигация: современный
стиль
Главный принцип современной навигации — максимально понятные и очевидные указания следования. В тренде — крупные цифры, указатели, знаки, яркие и смелые, сами являющиеся арт-экспонатами.

Также приветствуется соответствие общей айдентике бренда музея.
Идея №1:
концепция света.
Сохранить существующий потолок и преобразить его, превратив в источник света.

Это достигается путем косметической реставрации, выкраса в белый цвет и организации рассеиващего направленного вверх контурного света по краю каждого кесона.

Стены, как и все находящиеся на них декоративные элементы (пилястры), выкрасить в антрацитовый цвет, максимально отделяя плоскость потолка.
Разместить в широких пространствах диагональные независимые перегородки (возможно разборные), "рассекающие" пространства на новые зоны-подпространства.

Акцентировать эти плоскости ярким цветом в рамках брендбука музея.

Размещаемую инфографику акцентированно подсветить.
Идея №2:
концепция пергородок.
Сосредоточить экспозицию на нескольких ключевых экспонатах, заключенных в парящие стеклянные короба-витрины.

Достигается путем подвеса легкого каркаса к потолку для крепления к нему стекла на систему "спайдер". Сверху и снизу размещаются световые плафоны для усиления эффекта.
Идея №3:
концепция витрин.
Сосредоточиться на "фирменной" цветовой гамме, не уходя в черный. Поэтому черный цвет стен из концепции №1 заменяется на грифельно-серый и общая картина разбавляется появлением благородного камня теплых оттенков охры (юрский известняк, травертин, или дагестанский камень). Также более акцентно вводится мотив латуни (торцы проемов).

Новаторским решением является использование зеркальных поверхностей в продольных плоскостях помещения вестибюля с целью расширить пространство за пределы стен и колонн.
Идея №4:
концепция вестибюля.
Отказываемся от зеркала, как отделочного материала в зоне контакта стен с посетителями, в т.ч. детьми. Местами сохранено для сохранения эффекта расширения пространства (у потолка).

В отделке использованы темно-зеленые оттенки мрамора и светлый мрамор (2 варианта).

Световая полоса на полу по линии исторического скола с выводом на стену к поясняющей инфографике.

Якоря на вновь залитом полу в тех же местах.
Идея №5 (правки):
концепция вестибюля.
© 2011—2024 Ilya Oliver's Architectural Solutions Авторские права защищены.